форум Группы поддержки заключенных при Храме "Живоносный Источник"
+ + + Форум группы поддержки заключенных прихраме в честь иконы
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 589
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 15:50. Заголовок: Впервые в России в отношении православного священника возбуждено уголовное дело по 282 статье УК РФ


12.05.09 Впервые в России в отношении православного священника возбуждено уголовное дело по 282 статье УК РФ (возбуждение межнациональной ненависти)

Следственное управление СКП РФ по Нижегородской области возбудило уголовное дело в отношении священнослужителя Вятской епархии архимандрита Серафима (Левитских), подозреваемого в возбуждении ненависти либо вражды, сообщили в областном следственном управлении СКП РФ.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2007 года в исправительной колонии N7 в поселке Восход Варнавинского района Нижегородской области священнослужитель Левитских С.Е. исповедовал осужденных, распространяя при этом материалы, возбуждающие неприязненное отношение "к врагам православия — жидомасонам".

Сотрудники колонии в ходе проверки изъяли три видеокассеты с записями документальных фильмов и тремя пояснительными записками к ним, сопроводительное письмо в конверте и папку с 62 листами текста, которые распространял священник.

"Одна из видеокассет содержит фильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа". Указанный фильм заочным решением Ленинского районного суда г. Кирова от 29 августа 2007 года признан экстремистским материалом, — отмечается в материалах дела. — В действиях Левитских С.Е. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, а именно: действия, направленные на возбуждение ненависти в отношении группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, и принадлежности к социальной группе, совершенные публично".

"Русская линия" попросила секретаря Вятской епархии протоиерея Александра Балыбердина прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг отца Серафима.

"В отношении архимандрита Серафима (Левитских) действительно возбуждено уголовное дело, но вопрос, который ему вменяется в вину, — это вопрос гражданских правоотношений. Это не церковный вопрос. Сейчас идет следствие, мы в курсе. Могу сказать следующее: отец Серафим является клириком Вятской епархии, к нему со стороны руководства Вятской епархии никогда не было подобных замечаний. Но никто его не уполномочивал и не благословлял заниматься подобной деятельностью, тем более на территории Нижегородской епархии. С церковной точки зрения, это полностью его самоволие, которое привело к такому печальному результату. Если он виноват в том, в чем его обвиняют, и следствие докажет его вину, он будет наказан за эти действия как гражданин. Как секретарь Вятской епархии я могу сказать, что это его самовольный поступок. Владыка, когда об этом узнал, был удивлен, потому что, повторюсь, к этому человеку не было никогда подобных замечаний, и никогда ни в личных разговорах, ни в печатных каких-то изданиях он подобных мыслей не высказывал. Он прекрасный художник, он восстановил и расписал храм в Пиксурском монастыре. Как к духовнику к нему тоже не было никаких претензий. Поэтому сейчас следственные органы должны в этом разобраться. Если он виновен, то будет наказан, если не виновен, то мы, православные люди, понимаем, как к этому относиться — с терпением, с любовью", — отметил священник.

"Мы сами не знаем, как он оказался в исправительной колонии Нижегородской области. Ведь, согласно 39 Апостольскому правилу, ни один клирик без благословения правящего архиерея ничего не предпринимает. Поэтому монах имеет право уезжать из монастыря только с благословения архиерея. Отец Серафим не просто уехал из монастыря, а поехал в соседнюю епархию, не взяв никакого благословения, а это полное самоволие. Вся его деятельность в этой колонии самовольна. Когда я его спросил уже по факту, как он там оказался, он ответил, что люди, находящиеся в этой колонии, остались без должного пастырского окормления, они сами к нему обратились с просьбой приехать, исповедовать их, побеседовать с ними. Поэтому он и поехал в колонию. В разговоре с ним я ему указал на то, что он не имел права этого делать без благословения правящего архиерея. Он признал свою ошибку. Епархия никак не связывалась с правоохранительными органами, поскольку это гражданский вопрос. Для того и существуют следственные органы, чтобы во всем спокойно разобраться. Мы ни в коем случае не будем оказывать какое-то давление на следственные органы", — заявил секретарь Вятской епархии протоиерей Александр Балыбердин.

Комментарий духовника женского монастыря в честь иконы Божией Матери "Владимирская" архимандрита Серафима (Левитских):

Уголовное дело против меня возбудили 2 марта 2009 года, ко мне в монастырь приезжали следователи, допрашивали меня. Меня обвиняют по статье 282 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Эта статья предусматривает наказание за действия, направленные на возбуждение ненависти в отношении группы лиц по признакам национальности, происхождения, отношения к религии, и принадлежности к социальной группе, совершенные публично. Короче говоря, меня обвиняют в экстремизме и антисемитизме.

Я регулярно посещаю колонии, в одной из которых я дал осужденным текст о масонстве, о сионизме, о глобализации и т. д. Я не знаю, каким образом этот текст оказался у следователей, я совершенно не подумал, что в колонии регулярно проводятся обыски. Меня также обвиняют в том, что я прислал заключенному видеофильм "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа". Этот фильм хорошо известен. По этим двум причинам и возбудили в отношении меня уголовное дело. Хотя не имели на это никакого права, для возбуждения уголовного дела не было никаких оснований. Я ведь не публично распространял эти материалы. Об экстремизме можно говорить только тогда, когда к насилию против кого-то призывается группа людей, а я лично в руки отдал текст одному заключенному, а фильм передал тоже одному человеку. Я советовался с опытным адвокатом в Москве, он считает, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Это сфабрикованное дело, наши кировские адвокаты только руками развели. Это и неудивительно, ведь они впервые встречаются с таким делом. Этой статье УК всего несколько лет, а в Москве и в Петербурге таких дел уже много. Людей, которые переживают за Россию, за Православие, которые говорят правду, привлекают по этой статье к уголовной ответственности. Я первый священник, на которого заведено уголовное дело по этой статье. Если удастся меня осудить по этой статье, тогда можно браться и за других священников. Это кампания против священников, которые говорят правду. Большинство священников, видя неправду, к сожалению, молчат.

Ко мне приезжали четыре человека, которые без санкции прокурора провели в моей келье обыск. Я человек простой и не знал, что они не имеют на это права, надо было вообще не пускать их в келью. Кроме того, тот человек, который меня допрашивал, сказал, что мне надо приехать в Нижний Новгород и там пройти психиатрическую экспертизу, хотя для этого тоже нет никаких оснований. Потом мой знакомый адвокат объяснил мне, что это делается для того, чтобы психиатр признал меня психически ненормальным, тогда меня смогут упрятать в психиатрическую больницу. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что делается все это втихую, потому что незаконно. Я считаю это преследованием, но не унываю и молюсь. Личных врагов у меня нет, со всеми живу мирно, но люди разные есть. Адвокат мне посоветовал со следователями: если они еще раз приедут, ни о чем не говорить, потому что их действия незаконны, и требовать прекращения уголовного дела. Он предупредил меня, что каждое мое слово будет использовано против меня. Адвокат посоветовал предать это дело огласке.

Что касается исправительной колонии N7, которая находится в Нижегородской епархии, то я туда езжу уже несколько лет. Я организовал в этой колонии молельную комнату, у меня возникло взаимопонимание с осужденными. Туда я стал ездить еще в начале перестройки, я окормляю эту колонию уже почти 20 лет. Осужденные относятся ко мне с уважением, они пишут мне письма, я приезжаю к ним, исповедую их, беседую с ними. Но теперь, после того, как в отношении меня ведется уголовное преследование, я перестал посещать эту колонию. Раньше я по многим колониям ездил, а сейчас уже сил нет, поэтому посещаю только детскую и женскую колонии, да и до самого последнего времени — мужскую исправительную колонию N7. Наш архиерей благословил меня посещать и окормлять колонии. Я молюсь и верю, что Господь не допустит неправды.

Интерфакс-Религия, Русская линия

Источник: Седмица.ру

Спаси Христос! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Вы находитесь на Форуме группы поддержки заключённых при православном храме „Живоносный Источник“
Православный 

центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги