форум Группы поддержки заключенных при Храме "Живоносный Источник"
+ + + Форум группы поддержки заключенных прихраме в честь иконы
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 04.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 16:31. Заголовок: Почему инфантилен современный человек?


Почему инфантилен современный человек?

автор: Ольга Горшенева

Инфантильность - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Инфантильные люди не самостоятельны в решениях и действиях, у них пониженная критичность по отношению к себе и повышенная требовательность к заботе других о себе. Им присущи разнообразные компенсаторные реакции, к ним относятся фантазии, заменяющие реалии, эгоцентризм, эгоизм. Об инфантилизме мы беседуем с протоиереем Александром Ильяшенко

- Психологи считают, что одним из наиболее важных факторов развития инфантилизма являются родители, которые недостаточно серьезно относятся к человеку в детстве.


- Возьмем пример, пусть сильно удаленной от нас во времени, но яркой личности - Юлия Цезаря. Он был совсем еще юношей, когда его преследовали, как человека, представляющего опасность для диктатора Суллы, стремившегося установить в Риме свою единоличную власть. Когда Цезарь скрывался, он был схвачен пиратами. За него потребовали огромный выкуп, двадцать талантов серебра (талант-мера веса у древних греков и римлян, равная примерно 26 кг ). Юлий Цезарь возмутился, посчитав размер выкупа слишком маленьким, и сказал, чтобы требовали за него не менее пятидесяти талантов. Пока, в течение пяти-шести недель, собирали необходимые деньги, Цезарь, чтобы зря времени не терять, упражнялся в ораторском искусстве, произносил перед пиратами речи. Когда его невнимательно слушали, он приходил в ярость и обещал всех повесить. Он вел себя с ними так, словно они были его телохранителями, а не он их пленником и не выказывал перед ними никакого страха. Выкуп состоялся, его отпустили. Цезарь тут же собрал целый флот, настиг этих пиратов, захватил огромную добычу и исполнил свое обещание, казнив тех, кто попал ему в руки. Другой пример. Князь Александр Ярославич стал Невским, когда одержал блестящую победу над шведским крестоносным войском. Ему тогда было двадцать лет. Это тот возраст, когда современный молодой человек просто еще, можно сказать, «маменькин сынок».

Конечно, у каждого человека есть недостатки, это касается и выдающихся людей. Если вернуться к разговору о Юлии Цезаре, то А.В. Суворов говорил, что он готов перенять у него его добродетели, но не его недостатки. В Риме был такой обычай. Когда император, то есть полководец, одержавший блистательную победу, справлял триумф - торжественно въезжал в Рим со своим победоносным войском, ведя пленных и везя добытые сокровища, то, чтобы он не слишком зазнавался, впереди этой процессии бежали солдаты и пели что-то вроде частушек: «Прячьте жен: ведем мы в город лысого развратника. Деньги, занятые в Риме, проблудил ты в Галлии». В этом Цезарь, конечно, не идеал, порок остается пороком, но трусом он никогда не был и не прятался от опасности, и в том, где он достиг вершин, как выдающийся полководец, как блестящий оратор, как мужественный и решительный человек, он является образцом.

Речь идет о том, что в те времена людей воспитывали иначе, чем сейчас. Тогда человек мог себя проявить. А как сейчас человек может проявить себя? Шаг влево, шаг вправо и считается, что ты уже переступил какие-то границы и уже имеешь дело с правосудием, которое долго разбираться не будет, и ты получишь по всей строгости современных законов. О какой самостоятельности при таких условиях может идти речь? Сейчас все скованы. Человек себя проявить не имеет возможности, поэтому и воспитание становится совершенно неполноценным. Дело не в том, что у нас родители какие-то не такие, просто ситуация сейчас такова, что вырастить полноценного, внутренне свободного, инициативного, творческого и при этом законопослушного, но послушного здравым законам, человека, просто не представляется возможным.

Лет десять назад ко мне подошел мужчина и сказал, что он убил человека. Произошло это давно, в середине пятидесятых годов, в городе Магнитогорске. Этот мужчина, тогда еще молодой человек, шел поздно вечером по улице и увидел группу парней, которые волокли куда-то девушку. Он за нее вступился, завязалась драка. Он бросился бежать, они – за ним. Бежал он быстро, погоня растянулась, так что он получил возможность драться не со всеми сразу, а по одному. Мужчина этот был чемпионом города по боксу и укладывал этих бандитов одного за другим, но не рассчитал удар, и один из них больше не встал. Слава Богу, что он не испугался и заступился за девушку. Я не знаю, был ли он тогда под следствием, но если бы это произошло сейчас, его бы посадили за решетку. А за что? Наоборот, пусть каждый негодяй знает, если ты смеешь посягать на честь или жизнь другого человека, то для тебя все может кончиться плачевно. Стоит задуматься над тем, почему у нас такое законодательство и постараться приложить силы, чтобы его изменить. Оно должно способствовать развитию благородных черт у наших соотечественников, тогда и инфантилизма не будет.

Читать статью полностью >>>


С любовью делайте добро! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


тех. админ


Сообщение: 223
Зарегистрирован: 02.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 16:17. Заголовок: Хорошая статья на д..


Хорошая статья на данную тему:
Советский человек так и не вырос.

Инфантильность возникает тогда, когда за человека все решают, когда ему не дают возможность быть самостоятельным, когда он нигде не чувствует себя до конца хозяином.

Большевики победили во «враждебном им окружении». Чего в начале своей деятельности и не скрывали. Население России состояло в основном из мелкой буржуазии — крестьян, из мелкой буржуазии города — мещан, и из недобитых дворян, буржуазии и интеллигенции. Процент рабочих был очень невелик, к моменту победы большевиков пролетарии вообще исчезли как класс, разбежались от голода по деревням или трудились в советском аппарате.

В этих условиях большевистская власть стремилась контролировать каждый шаг каждого человека. В «подсознании» этой власти была заложена идея, что всякая бесконтрольность порождает контрреволюцию. И вот этот стремление тотально контролировать всех и все никогда не покидало советскую власть, и, кстати, это стремление по наследству перешло и власти нынешней.

Если людей оставить без присмотра, то мало ли чего они натворить могут?

Положение усугублялось тем, что большевики хотели вывести нового советского человека, а тут уж без контроля никак нельзя. И человеку задавался строгий формат поведения, все, что в этот формат не вписывалось, так или иначе, каралось. Человека осуждали на собрании, ставили ему «на вид» или выносили выговор в комсомоле или партии, применяли всякого рода репрессии, если не помогало.

В человека изначально закладывалось чувство вины перед родной советской властью. Это было глубокое внутреннее чувство страха сделать что-то не так. И средний советский человек жил, всегда готовый доказывать, что он ни в чем не виноват. Перейти некую незримую черту было ужасно для советского человека. Даже не закон нарушить, это уже другое дело, а просто поступить не так, как положено.

Любопытно, что какая-то часть людей в СССР получала громадный кайф именно того, что переступала эту черту. Скажем, люди ненавидели советскую эстраду, старались слушать только западную музыку, и этого им было достаточно, чтобы не считать себя быдлом. Они этим себя как-то «возвышали» над остальными, что смешно, конечно.

Но средний советский человек чувствовал себя нормально только тогда, когда никаких табу не нарушал. А страхи у советского человека носили часто интересный, неповторимый в мировой цивилизации характер.

Я уже рассказывал про своего знакомого, члена КПСС, который всякий раз, когда напивался, просыпался на утро с ужасом, что потерял свой партбилет. Это была реальная паранойя, реальный ужас. Он вскакивал, начинал искать партбилет, поднимал жену и всю семью, если партбилет не удавалось найти на привычном месте, и все они искали партбилет. А когда он всё-таки находил партбилет, то испытывал неизъяснимое блаженство.

Один из страхов советского человека заключался в том, что он мог совершить акт непослушания не по своей вине. Просто влипнуть в историю. Знакомый летчик рассказывал мне, как учился в летном училище в начале 60-х годов, и один курсант из их группы получил наследство. Эту парню какой-то родственник за рубежом оставил наследство, по словам моего знакомого — миллион долларов. Но я думаю, что и десять тысяч баксов было очень неплохо по тем временам.

И вот в училище собирают комсомольское собрание, наследник-комсомолец чуть не плачет. Он понимает, что виноват, подвел страну и товарищей. Ему говорят, конечно, ты можешь взять свой миллион, но из комсомола и училища мы тебя исключаем сразу. Какой может быть комсомолец и советский летчик с миллионом? Наследник взмолился, сказал, что не нужен ему этот миллион. Пусть государство забирает.

И в самом деле! Он уже сделал самое главное! Он поступил в летное училище, а это было очень непросто, он уже фактически сделал карьеру и вошел в элиту, а тут какой-то родственник со своим миллионом все изгадил.

Когда мне это рассказывали, я прекрасно понимал мотивы этого парня. Мне самому в мои двадцать лет деньги сами по себе ничего не давали. Ну вот у тебя миллион, и чего с ним делать? То ли дело стать историком, защитить докторскую диссертацию, или того круче, стать писателем. И это действительно хорошо. Это вообще хорошо, когда власти денег нет. Другой разговор, что в СССР эта власть все равно была, и, начиная с 70-х годов, это уже была реальная власть.

Но сейчас я говорю о другом: о сознательном нежелании большинства советских людей «выходить за флажки».

Советский человек, подчинясь власти, получал психологический комфорт. Он ей подчинялся, а за это власть опекала его с самого рождения до смерти. И это было действительно комфортное состояние. Я веду себя правильно, а за это я должен получить то, что должен.

Но именно это и делало советских людей абсолютно инфантильными. Неспособными на поступки.

Проявить какую-то инициативу, начать свое дело, создать свою организацию и защитить свои права — это не для советского человека. Это то напряжение, которое для него невыносимо.

И это напряжение невыносимо для большинства нынешних русско-советских людей.

Эта советская инфантильность сказалась в начале 90-х годов, когда через Советы люди могли взять власть в свои руки, но это оказалось им не по силам. Власть — ведь это обуза для них.

Эта инфантильность сказалась в том, что у нас до сих пор нет нормальных профсоюзов, каких-то других цеховых организаций, которые защищали бы наши права. Мы терпим до конца, но не подаем в суд, хотя наши права нарушают постоянно, а защитить их хоть как-то можно только через суд. И при массовых исках в суд на то или иное безобразие, власти вынуждены были бы на это реагировать.

Это абсолютная черта советского человека — я веду себя хорошо, я честный и правильный, я законопослушный, в ответ власть должна обеспечить мне все, она должна: думать о моем здоровье, защищать меня от эксплуатации работодателя и т.д.

Хотя власть давно уже другая, она скинула с себя обузу защиты человека, но она охотно пользуется инфантильностью русско-советских людей и живет именно за счет этого припеваючи.

...статья полностью размещена здесь


Друг обо друге, а Бог обо всех печется ( русская поговорка ) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Вы находитесь на Форуме группы поддержки заключённых при православном храме „Живоносный Источник“
Православный 

центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги